Реклама азартных игр была ограничена в Беларуси
10 июля 2013 года вступил в силу Закон Республики Беларусь № 15-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы» от 3 января 2013.
Законом ограничивается реклама азартных игр и игорных заведений.
Так был введен запрет на распространение рекламы игорных заведений и азартных игр на телевидении и радио с 7.00 до 22.00, а также в учреждениях образования, организациях здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта (за исключением расположенных на их территории помещений букмекерских контор и тотализаторов); в изданиях, средствах массовой информации, предназначенных для граждан в возрасте до 18 лет либо специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья и на игрушках.
Запрещается организация и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации услуг игорных заведений и азартных игр.
Требования к содержанию обязательной информации в рекламе азартных игр и рекламе лотерей, а также игорных заведений, не были изменены, но последовали некоторые уточнения.
Необходимо в рекламе сообщать:
— номера телефонов, доменные имена сайтов или номер и дату выпуска печатного средства массовой информации, содержащих информацию о развлекательных мероприятиях, пари,;
— сроки розыгрыша призового фонда лотереи, выигрышного фонда электронной интерактивной игры, наименование, сроки проведения рекламной игры, сроки проведения иных игровых, рекламных и развлекательных мероприятий, пари, если указанными мероприятиями предусмотрены такие сроки;
— номер свидетельства о регистрации лотереи, электронной интерактивной игры или свидетельства о государственной регистрации рекламной игры;
— дату регистрации лотереи, электронной интерактивной игры в государственных реестрах лотерей, электронных интерактивных игр;
— дату принятия решения о государственной регистрации рекламной игры;
наименование органа, выдавшего соответствующее свидетельство.
При этом информацию, перечисленную в последних трех пунктах можно будет не указывать в рекламе, размещаемой на радио, средстве наружной рекламы, транспортном средстве, посредством сотовой подвижной электросвязи операторами электросвязи, а также в рекламе, размещаемой в сети Интернет и содержащей ссылку на сайт, на котором размещены указанные сведения.
В рекламе нельзя будет использовать слова «подарок», «бесплатно», «ноль рублей» или иные слова, создающие впечатление об оказании услуги на безвозмездной основе, если оказание такой услуги предполагает ее оплату. Иначе реклама будет сочтена неэтичной.